Воспитатель группы №11

               

                 Развитие творческого мышления

 

 

    Эта статья, о том, КАК развивать воображение, творчество, оригинальность мышления и гибкость ума.

Часто родители задают вопросы о том, могут ли они помочь ребенку развить его способности, заложить в нем задатки творческого, нестандартно мыслящего человека? А если могут, то как?

          

       Наше время – время перемен. Сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Чаще всего обучение, к сожалению, сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Человеческая цивилизация развивается благодаря появлению новых идей, - это естественно. 

       Главная цель этой памятки – помочь родителям эффективно развивать у детей дошкольников творческое мышление.
       Роль взрослого очень важна в процессе развития творческого мышления, т.к. дети сами не в состоянии полностью организовать свою деятельность и оценить полученные результаты. При этом необходимо чтобы родители были доброжелательны и терпимы к деятельности ребёнка, умели принимать и спокойно обсуждать даже такие варианты решений, которые на первый взгляд кажутся неполными, абсурдными или невероятными.  Именно поэтому воспитание творческих способностей требует от ребёнка и взрослых терпения и времени.
       Психологические составляющие творческой деятельности в свете современных научных исследований:
1. Гибкость ума – способность к выделению существенных признаков и способность быстро перестроиться с одной идеи на другую.
2. Систематичность и последовательность – идеи строятся системно и последовательно анализируются.
3. Диалектичность – умение сформулировать противоречия и найти способ его разрешения.
4. Готовность к риску и ответственности за принятое решение.
       В настоящее время многие психологи и педагоги все чаще говорят о необходимости развития творческого мышления у детей. Рекомендуется обращать внимание на такие способности, как беглость – умение быстро генерировать поток идей, гибкость – способность рассматривать проблему с разных точек зрения, оригинальность – способность придумывать уникальные, необычные вещи, и, наконец, способность к детальной разработке – развивать, приукрашивать какие-либо идеи, рисунки. Обращая внимание на творческий подход при решении тех или иных задач, мы тем самым развиваем интеллект, расширяем спектр интеллектуальных возможностей у детей в целом. Учеными доказано, что «высокотворческие» люди имеют интеллект выше среднего. Кроме того, занятия творчеством гармонизируют эмоциональную жизнь ребенка, корректируют его поведение, помогая социализироваться в обществе. Что бы это ни было – слово, образ, идея – творчество, как вспышка способно освещать мир ребенка.
Задача, стоящая перед родителями:
 Сформировать у детей следующие умения:
–       воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;
–       угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;
–       воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;
–       узнавать в неопределённых графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;
–       комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;
–       находить в двух или более объектах общие и различные признаки;
–       узнавать объект по описанию возможных действий с ним;
–       переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;
–       составлять сюжетный рассказ про какой-либо объект.
Основной принцип для родителей в воспитании ребёнка:
– поощрять ребёнка к выдвижению как можно большего количества решений, а затем вместе с ним оценивать их качество.
      Безусловно, развитием творческого мышления нельзя заниматься время от времени. Как и в любом деле, здесь важна система, причем наилучшее решение этой проблемы – записаться в кружки, развивающие творчество. Природа творчества требует, чтобы мы могли свободно выражать свои мысли и идеи в теплой дружеской атмосфере. Такой социально-психологический климат, со своими идеями, смехом, весельем, спонтанным и импульсивным поведением под силу создать людям увлеченным. Занятия творчеством полезны и приятны, и конечно принесут радость в ваш дом. Не теряйте время. Успехов вам! 

                                                                       

                               Праздник осени в нашей группе












                        Статья «Театрализованная игра в средней группе»
      Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
  Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).
  В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
  В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

                 Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений.

      Было установлено, что театрализованные игры отличаются от сюжетно-ролевых игр не только сюжетом, но и характером игровой деятельности. Театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемое детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации ребенка  в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Игра для ребёнка, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре формируются все стороны личности ребёнка, следуя требованиям роли, ребёнок приобретает способность представлять себя на месте другого в воображаемой ситуации, согласовывать свои действия с действиями партнёров. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи ребёнка, её интонационный строй. Произносимые реплики ставят его перед необходимостью грамотно изъяснятся. Улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.


ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА
«ТЕРЕМОК»
(средняя группа)
Провела воспитатель: Шатрова Е.В.
Программное содержание:
·                Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх-драматизациях;
·                Формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор: потешки, прибаутки, дразнилки, небылицы;
·                Воспитывать интонационную выразительность речи, артистизм;
·                Доставить детям радость.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», пение частушек, русских народных песен, загадывание загадок, чтение потешек, небылиц. Беседа с детьми. Драматизация сказки.
Атрибуты: декорации к сказке «Теремок», маски, костюмы, русские народные инструменты.
Ведущий: Дорогие гости, заходите!
                И на наше веселье посмотрите!
(Дети под музыку заходят в зал).
Вед.: Эй, девчонки-девчушки,
Веселушки хохотушки!
Эй, мальчишки –молодцы,
Озорные удальцы!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Про ребят и про зверушек
Сочинили мы частушки.
Вы нам подпевайте
Да на ус мотайте!
Ой, ребята,ха-ха-ха:
Петя дразнит петуха.
А теперь петух серчает-
Петю по двору гоняет.
Вася целил в воробья
Из своей рогатки.
А теперь отец ремнем
Целит по Васятке.
Мне не надо шоколада
Не хочу гостинчика.
Подарите лучше мне
Живого крокодильчика.
Целый день Антон трудился
Чтоб скворечник получился.
Но смеется детвора:
Получилась конура.
Мы всегда везде такие
Утром, вечером и днем.
Потому что мы частушки
Развеселые поем.
У частушек есть начало,
У частушек есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем, молодец!
Вед.: Веселье продолжается, сказка начинается. Жила была мышка-норушка, серенькое ушко. Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла.
Мышка: Ай да терем, как хорош. Кто живет в нем - не поймешь.
Буду жить в нем и работать. В гости звать к себе кого-то.
(музыка, появляется лягушка)
Лягушка: Ква-ква-ква. Ну как красиво. Теремок – ну прямо диво.
Кто живет тут, отзовись! И со мною подружись.
Мышка: Мышка серая живет. Тебя в гости к себе ждет.
А что ты умеешь делать?
Лягушка:Есть одна игра для вас, загадки говорю сейчас.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок
Кто же это?...(петушок)
Хитрая плутовка
Рыжая воровка.
В лесу – первая краса
Догадались, кто?...(лиса)
Сдобный, пышный, круглощекий
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется…(колобок)
Мышка: Будем вместе дружно жить и работать и дружить.
Вед.: И работа закипела,
Дружно все взялись за дело.
Вместе моют, вместе трут
И всегда гостей тут ждут.
По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам, дети…(зайка)
Вед.: Увидал он теремок
И на месте скок-поскок.
Заяц: Терем, прямо скажем красота, а какая чистота.
        Кто живет тут? Отзовись. И со мною подружись.
Мышка: Это мы, подружки – мышка и лягушка. А ты кто?
Заяц: Я трусишка - серый зайчик. Серый зайчик - побегайчик. Я от волка
убежал, сразу норку потерял. Эй, друзья, меня пустите, в теремочек
пригласите.
Лягушка:А что ты умеешь делать?
Заяц: Я зайчишка, хоть куда! Поиграть я рад, друзья.
(Игра с зайцем)
Мышка: заходи скорее в дом, будешь другом нам во всем.
(Звучит музыка, появляется петух).
Петух: Я иду, ку-ка-ре-ку!
С острой саблей на боку.
Вед.: Петя терем увидал, крыльями он замахал.
Петух: Ай да терем, хоть куда, постучу скорей сюда.
Может здесь друзья живут?
Вот и Петя, тут как тут.
Звери в теремочке отвечают: Слышим стук в наш теремок.
Кто стучит к нам?
Петух: Петушок. Буду с вами я дружить. Утром рано вас будить.
Звери: Приглашаем, заходи! Утром песней нас буди.
Вед.: Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка в три струны.
Подпевай-ка, не зевай-ка,
Выходите, плясуны!
(Парная пляска).
Вед.: Дружно, весело живут.
И в почете у них – труд.
Песни звонкие поют
И гостей, конечно, ждут.
(Выходят все дети, становятся полукругом. Исполняют песню «Тень – тень – потетень»).
(Дети садятся на стульчики. Звери прячутся в теремок.)
Вед.: мишка  из лесу ушел,
Мишка теремок нашел.
Страшно в двери постучал
И проситься мишка стал.
Мишка: Я – мишка, я читаю книжки
Небылиц я много знаю,
Вам сейчас их прочитаю.
Ехала деревня мимо мужика
Вдруг, из-под собаки
Лают ворота.
Лошадь ела кашу,
А мужик – овес.
Лошадь села в сани,
А мужик повез.
Дети: Чепуха, чепуха, это просто враки.
Косят сено на печи молотками раки!
Лягушка: Мы тебя, мишутка, знаем!
Тебя к чаю приглашаем.
Заяц: Только к нам не заходи,
На полянке посиди.
Петух: Теремок-то наш, хорош,
Но в него ты не войдешь.
Заяц: Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал.
Мышка: Теремок ты наш сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Мишка: Я согласен, выходите и со мною попляшите.
Заяц: Мы ходили на базар
Покупали там товар.
Только сказочке конец.
Все звери: А кто слушал, молодец!
Ведущий: Всех гостей мы приглашаем
К нам прийти на чашку чая.



                                                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий